Как Яндекс начал отнимать у вас клиентов и что с этим делать?

Upd: Статья обновлена 21.03.2019 г.

В начале декабря 2018 г., Яндекс рассказал об очередных обновлениях своего поиска, которые касаются 82% всех бизнесов страны.

Прямо сейчас, в соседней вкладке браузера вбейте название вашей рыночной ниши и города, или услуги и города и т.п.

Получится что-то вроде такого (картинки обрезаны для наглядности, но лучше всё равно смотреть с компьютера):

или так:

Мы видим два подвоха:

  1. Рейтинг компаний. Вы не можете повлиять на его наличие для своей компании — Яндекс добавляет его всем.
  2. Кнопка «Высокий рейтинг» над списком компаний.

Разберём пункты подробнее. Но перед этим — несколько цифр, для понимания важности Яндекс.Карт.

Статистика использования Яндекс.Карт (февраль 2019 г.) в целом по стране (данные из доклада Яндекса на собственной конференции).

Месячная аудитория Яндекс.Карт составляет 41.5 миллиона человек.

А, например, в Ульяновской области (менее 1 250 тысяч жителей) в месяц Яндекс.Картами пользуются 210 тысяч раз, в том числе в Ульяновске (626 тысяч жителей, 22-й по величине город в России) 175 тысяч раз.

Неплохой потенциальный охват для бесплатной рекламы, согласитесь?

Рейтинг компании

Рейтинг — некая «пузомерка» среди компаний из одной ниши. Яндекс не говорит точный алгоритм его подсчёта.

Нам важно, что мы можем повлиять только на один его компонент — отзывы клиентов.

Пожалуйста, не начинайте «прямо сейчас» писать левые отзывы на 5*, т.к. Яндекс это обнаружит и, в лучшем случае, их не опубликует. В худшем — понизит ваш рейтинг, или вовсе уберёт вашу компанию из поисковой выдачи.

Если вы уже работаете с отзывами в Яндекс.Справочнике, вы на верном пути. Если нет, то начните добиваться от клиентов отзывов. Важно, чтобы отзывы были:

  • настоящими, честными и подробными. Если клиент не может , то уж лучше оценка без отзыва
  • не ниже «четвёрки» — см. далее

Высокий рейтинг


Главная проблема  — именно в этой кнопке, появившейся у Яндекса в декабре 2018 г.

Если клиент нажмёт на неё (я б нажал), то в списке компаний останутся только те, чей рейтинг не ниже 4.0

Ваша компания попадает в этот список?

С точки зрения клиента всё верно — все хотят работать «с лучшими». С точки зрения Яндекса, тоже верно — люди будут больше довольны и захотят воспользоваться Яндексом в дальнейшем.

Осталось сделать так, чтобы эти нововведения помогли вашему бизнесу. Как?

Как победить Яндекс?

Важное замечание: чтобы вы не делали сегодня, вы не получите мгновенного результата. Изменения будут жёстко проверяться Яндексом на возможные фальсификации и займут 3-7 дней.

Итак, поехали:

  1. Возьмите под контроль свою компанию в Яндекс.Справочнике. Приведите в порядок адреса, телефоны и т.п. Добавьте фотографий, прайсы, меню и т.п. Перед клиентом должна быть «конфетка» — только тогда есть шанс того, что он выберет вас.
  2. Попробуйте расчистить компанию от «левых» низких оценок и отзывов — Яндекс это разрешает, при определённых условиях.
  3. Начните работать с клиентами, поощряя их оставлять хорошие отзывы о вашей компании в Яндексе. Важно получать отзывы после того, как клиенты воспользовались вашими услугами — Яндекс умеет понимать это и больше любит такие отзывы. Ваша цель — держать рейтинг не ниже 4.0
  4. Наслаждайтесь дополнительными звонками и визитами клиентов «из Яндекса».

Справитесь? Начинайте уже сегодня!

Нужна помощь? Мы доступны:

  • по телефону в Ульяновске (8422) 95-65-03,
  • e-mail,
  • напрямую в WhatsApp (ссылка может не открыться с компьютера).

Сделаем всё быстро и надёжно. Обзвон или общение с клиентами (мы научим, как) при этом останется за вами — с этим мы не справимся.

P.S. Если в вашей нише нет кнопки «Высокий рейтинг», не спешите радоваться. Просто Яндекс ещё не до всех городов добрался с обновлениями. Готовьтесь — и встретьте её во всеоружии 😉

P.P.S. Спасибо техцентру «Форсаж» за помощь в подготовке этой статьи.


Алексей, ген. директор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *